Сайт правдивой информации о жироуловителях

Вся правда о жироуловителях - первый объективный сайт на заданную тему

Только непредвзятая и объективная оценка жироуловителей разных производств, марок и назначений. Мы утверждаем, что не являемся аффилированной компанией, не представляем интересов конкретного производителя и не преследуем никакой коммерческой цели.

Сайт предназначен для владельцев небольших, средних и крупных предприятий общественного питания, частных лиц и инженеров пищевых производств – для всех, кто по роду своей деятельности так или иначе сталкивается с необходимостью приобретения и установки жироуловителя.

Как начиналось знакомство с жироуловителями

Начиналось все нетривиально. В далеком прошлом, будучи владельцами небольшого кафе мы впервые столкнулись с требованием администрации установить жироуловители под мойки на нашей кухне. Дело было почти 10 лет назад и рынок жироуловителей не был так насыщен как сегодня.  Поскольку выбирать было особо не из чего, мы вынуждены были приобрести жироуловители практически монопольного производителя подобного оборудования на тот момент – компании «Пятый Элемент». Денег тогда было немного, цена на жироуловители – чудовищная. Получив оборудование мы испытали некоторый шок – пластиковые ящики,  не слишком аккуратно склеенные (сваренные) с двумя перегородками внутри… по цене чугунного моста… Первая пришедшая в голову мысль – мы не тем занимаемся. Надо заниматься не кафе, а производством жироуловителей для кафе…

В настоящий момент ситуация уже другая, мы вполне успешные совладельцы небольшой сети кафе и стоимость такого оборудования как жироуловители нас уже не очень интересует, но, поскольку сталкиваться с этим пришлось не раз, и еще придется в будущем, тема несколько зацепила, а имея достаточное количество свободного времени и определенный интерес, мы продолжали следить за происходящим. В итоге все вылилось в создание настоящего сайта, который, как мы смеем надеяться, окажется полезным начинающим рестораторам и владельцам небольших кафе, пекарен и прочих родственных предприятий.

Меню нашего сайта (отсюда Вы можете напрямую перейти к интересующему Вас разделу) – 

  1. Жироуловители – что это такое и зачем они?
  2. Назначение разных типов жироуловителей
  3. Жироуловители с системами автоматического сбора жира (Автосбор)
  4. Производители жироуловителей – непредвзятое (по-возможности) сравнение
  5. Жироуловитель для частного дома – плюсы и минусы применения
  6. Обсуждение жироуловителей – делимся опытом эксплуатации


Жироуловители – что это такое и зачем они?

Если коротко – жироуловитель под мойку (так принято их называть, несмотря на то, что далеко не всякий жироуловитель под мойку входит) это отстойник. Большинство жироуловителей – двухкамерные. Пятый элемент утверждают что это они придумали такой жироуловитель, однако они врут, жироуловители делались раньше чем компания Пятый элемент на свет появилась. Но производить жироуловитель массово действительно первыми начали Пятый элемент, тут не поспорить. Принцип действия жироуловителя примитивный, но они работают и весьма эффективно. Задача любого жироуловителя одна (точнее две, но они однотипны) – замедлить скорость потока и охладить его. Замедлить скорость потока можно только одним способом – резко увеличить объем, что и происходит. Для подтверждения эффективности жироуловителей могу привести простой пример – Вы пытались когда-нибудь сливать жирный бульон в унитаз? Часть жира всегда останется на поверхности, и это при том что при смыве в унитазе скорость потока огромна. Что же делает жироуловитель? Стремительно поступающая в жироуловитель вода резко замедляется и опускается вниз, часть жира естественным образом остается на поверхности в первой камере жироуловителя. Дальше она очень медленно перетекает снизу вверх во вторую камеру жироуловителя и там практически останавливается, а в канализацию отводится опять снизу. В состоянии близком к состоянию покоя, жир совершенно неспособен опуститься вниз еще раз – в итоге, он весь скапливается на поверхности второй камеры жироуловителя. Любой жироуловитель примитивен, но работает. В общем-то, кроме того, что жироуловитель является по сути своей отстойником и ничем иным, больше ничего интересного об устройстве компактных жироуловителей «под мойку» и не сказать… Резюмируя, можно коротко ответить на вопрос в заголовке – жироуловитель это отстойник, предназначенный для очистки сточных вод от жиров, перед подачей в канализацию.

Вернуться в начало

Назначение разных типов жироуловителей

Вообще то, назначение у разных жироуловителей одно – улавливать жир и никак иначе. Другое дело что жироуловители действительно бывают разных типов.

Первый – компактные жироуловители «под мойку» - общее название жироуловителей для установки внутри рабочих помещений (кухонь) кафе и ресторанов (магазинов и проч.)

Второй – цеховые жироуловители – по сути – тот же жироуловитель, только больше. Ввиду больших размеров ставится такой жироуловитель в подвалах и прочих тех. помещениях в больших ресторанах или столовых.

Третий – промышленные подземные жироуловители – многокубовые жироуловители, устанавливающиеся подземно. В общем-то, типы то вроде бы и разные, но суть – одно и то же. Двухкамерные отстойники разных объемов. Объем жироуловителя напрямую зависит от нагрузки. 

Вернуться в начало

Жироуловители с системами автоматического сбора жира (Автосбор)


  Тему автоматических жироуловителей стоит обсудить отдельно. До недавних пор автоматические жироуловители были представлены только одним производителем – Grease Guardian (вроде бы – Ирландия, но утверждать не возьмусь). Тут стоит коротко сказать о том, как вообще обычно чистятся жироуловители (те которые «под мойку», о промышленных жироуловителях тут речь не пойдет). Происходит следующим образом – открываем крышку и собираем жир. Поскольку кроме жира в жироуловитель попадают еще и пищевые отходы – периодически производим полную очистку жироуловителей. У нас для этого предусмотрен специальный насос (просто потому что жироуловителей у нас стоит больше трех десятков)… вроде бы все просто. Жир действительно собирать не сложно, с пищевыми отходами все хуже, поскольку без насоса придется все вычерпывать вручную… можно также обращаться в специализированные конторы. По нашему опыту – жир мы удаляем раз в три дня, полную очистку производим один раз в месяц.

Теперь о жироуловителях с автоматическим сбором жира (автоматические жироуловители или - жироуловители автосбор) – звучит классно, поскольку дает надежду что жироуловитель чистить больше не придется…и вот тут кроется засада…

Как уже говорилось, основной производитель автоматических жироуловителей - Grease Guardian. Оборудование по виду похожее на космический корабль и по цене тоже. Суть в следующем – жир постепенно накапливается, уплотняется и, в определенный момент (по таймеру) включается система нагрева (для растопления жира), а через некоторое время начинает работать скиммер, он собирает растопленный жир и по специальному желобу отводит его во внешнюю емкость. И все это действительно работает но проблема в том, что никто не отменял попадание в жироуловитель пищевых отходов – мусора. Маленькие жироуловители со скиммером сверху (те самые, которые называются "жироуловители автосбор") делают процесс удаления из них скопившихся пищевых отходов практически невозможным – у Вас просто нет нормального доступа в жироуловитель! Для того чтобы почистить жироуловитель, теперь приходится разбирать всю эту конструкцию, и собирать заново – иначе никак! Итог – Вы получаете сомнительную пользу от системы сбора жира (жир и так собрать не проблема, это с мусором сплошные мучения) и при этом получаете огромный геморрой со сбором донных отложений – пищевых отходов. А удалять эти отложения необходимо, иначе их скопится столько, что встанет вся система. Таким образом, вместо тех удобств, которые Вы заслужили за свои деньги, Вы получаете проблему. Мало того что теперь процесс полной очистки у Вас станет занимать впятеро больше времени и за все это время Ваша кухня провоняет так, что потом и за неделю не выветрите, так еще и при некорректной разборке/сборке этого навесного оборудования Вы можете еще и что-нибудь повредить и получить негарантийную поломку дорого импортного оборудования – сомнительная польза, прямо скажем… Справедливости ради надо отметить что в жироуловителях Grease Guardian полную очистку надо проводить довольно редко, поскольку там предусмотрен контейнер, который можно извлекать не открывая жироуловителя и извлекать большую часть этого самого мусора. Но все - таки только часть. Рано или поздно чистить его полностью все же придется и вот тут Вам мало не покажется. Но то Grease Guardian

Жироуловители Автосбор от Пятый Элемент

Деятели от компании Пятый Элемент пошли дальше. Они сваяли пластмассовую коробку, прикрутили к ней моторчик от игрушечного зайчика и заявили что у них теперь есть жироуловители Автосбор. При том ни нормальных регулировок, ни какой-то автоматики не предусмотрено, но есть попытка продать это творение по цене того же космического корабля, только чуть поменьше размером.  Лицемерно заявляя, что жироуловитель Автосбор – это жироуловитель который не надо чистить, они умалчивают, что пищевые отходы таким образом не удаляются (о качестве самой системы сбора жира мы тут умолчим) и чистить его все же придется. Да, они влепили туда контейнер, в прорезях которого способны застрять только старые советские макароны – фактически весь мусор напрямую летит в жироловку, а «ноу-хау» под названием Автосбор не позволяет его нормально вычистить… Ирландцы тоже не молодцы, но они хоть как-то подумали о том, что чистить такую систему все же придется и постарались, по-возможности, облегчить эту процедуру… Пятый элемент переплюнул их многократно. Результат – жироуловитель пятый элемент Автосбор от компании Пятый Элемент – жироуловитель который не надо чистить, потому что это просто невозможно… может потому и не надо? В смысле – как скопилось мусора внутри жироуловителя – так сразу на свалку?

Сама система сбора жира на автоматических жироуловителях пятый элемент Автосбор от компании "Пятый Элемент" тоже стоит того, чтобы поговорить о ней отдельно -

Всмотритесь внимательно на видео того же Grease Guardian - щетки (скребки) для жира у них эластичные, способные плотно облегать рабочее колесо и действительно обеспечивать съем жира с него. И сравните с тем, что показывает Пятый Элемент - жесткое рабочее колесо и такой же жесткий скребок... тут надо понимать, что речь идет не о космических технологиях, несмотря на цену, а о кустарном производстве. Жесткий скребок никаким образом не может обеспечить нормальный съем жира, поскольку не может плотно прилегать к колесу. Вряд ли они в своих условиях обеспечивают плотность прилегания исчисляющуюся в микронах... цифры измеряются в лучшем случае десятыми долями миллиметров, если не миллиметрами. Итог - колесо вхолостую гоняет жир по жироуловителю, а снимается в лучшем случае десятая часть того, что на него налипает. В результате такого постоянного перемешивания, Вы получаете значительно более высокую растворяемость жиров в воде и, соответственно, их беспрепятственный отвод в канализацию. Эффективность такой системы стремится к нулю. Вероятно именно поэтому видео на сайте Пятого элемента не показывает как это работает - они просто обозревают свое чудо техники и пускают слюни от того как это выглядит... запускать не рискуют.

Итог - покупая жироуловитель Автосбор от Пятого Элемента, Вы получаете больше сложностей с удалением осадка и крайне низкую эффективность оборудования. Ясно что все производители и без того завышают характеристики, просто покупая сертификаты, но всему должен быть предел. В целом - Пятый элемент нормальная компания, изготавливающая, на общем фоне, действительно хорошие жироуловители, но их афера с автосбором... нельзя так обманывать людей.

Резюме:

Сбор жира – задача очень простая сама по себе. Сложная и неприятная задача – удаление ила (пищевого мусора). Не стоит установкой сомнительных систем автосбора усложнять это неприятную задачу и растягивать по времени сомнительное удовольствие полной очистки.

19.01.2017 Последние новости о жироуловителях автоматическим сбором жира...

А именно - жироуловители пятый элемент

Мы, чтобы не быть голословными, таки купили автоматический жироуловитель Автосбор от компании Пятый Элемент... - результат превзошел наши самые смелые ожидания!

Для начала о хорошем - прислали быстрее чем обещали, молодцы.

Теперь о технической части - это просто фантастика, не лезет ни в какие ворота, если честно.

Первое - в качестве привода они использовали самый дешевый стеклоподъемник от ВАЗа (уже настораживает). Чем это плохо? А плохо это тем, что стеклоподъемники рассчитаны на кратковременное большое усилие. Ключевое слово тут - кратковременное!!! Приводной вал должен работать не менее получаса, при такой эксплуатации стеклоподъемник сдохнет и довольно быстро. Кроме того - они никак не потрудились даже заизолировать вал! Вся дрянь внутри жироуловителя, при определенных условиях, будет попадать напрямую в редуктор, со всеми вытекающими! Мало того - когда мы сняли двигатель этого чудо - жироуловителя, то увидели что он и без того уже ржавый, даже без единого подключения, что с ним будет дальше - страшно представить. Дальше больше - они соединили этот вал стеклоподъёмника с валом для сбора жира посредством некой полипропиленовой пробки, в которой деятели компании "Пятый элемент" отверткой проковыряли прямоугольное отверстие... Кроме того - все трубки внутри алюминиевые, и это в агрессивной среде! Но это все не так интересно. Ясно что безобразно - самые дешевые расходники, собрано все это косо и криво и долго не проработает, но не в этом дело.

Единственно что оправданно в конструкции жироуловитель пятый элемент автосбор - вал для сбора жира сделан также из полипропилена - материал олеофильный и весьма эффективно притягивает жир... но на этом инженерная мысль деятелей компании Пятый Элемент закончилась.

Скребок жесткий - прилегает к валу с зазорами и ничего не соскребает - и слава Богу! Потому как если бы соскребал - все обстояло бы намного хуже. Дело в том, что и скребок полипропиленовый, и отводной лоток полипропиленовый - вообще все из полипропилена!!! Т.е. жир, который должен соскребаться, затем должен налипать на скребок, а та его часть, которая каким-то чудом стекла со скребка в отводной лоток, должна его тут же забивать насмерть! Полипропилен притягивает жир, и делать из полипропилена скребок и отводящий лоток - безумие, но Пятый Элемент не умеет ничего делать, кроме как криво сваривать полипропилен.

Итог - купив автоматический жироуловитель пятый элемент автосбор от компании "Пятый Элемент", мы получили кривенькую коробку с нежизнеспособным моторчиком, которая не работает (не то чтобы совсем не работает - моторчик то в жироуловителе жужжит), и потому может прослужить какое-то время просто в качестве жироуловителя пятый элемент, если моторчик не включать.

И это еще не все - нам изначально было интересно, почему это жироуловитель с автосбором от Пятого Элемента получился выше, чем обычные жироуловители.. ответ нас поразил - они искусственно увеличили высоту идиотскими полозьями снизу, только для того чтобы загнать под патрубок канистру - Пятому элементу совершенно наплевать что под мойку он теперь не влезет. Но они пошли и еще дальше - сделали специальную подставку под канистру! потому что ума подогнать конструкцию нормально не хватило. 

Честно говоря - получив это чудо техники от Пятого Элемента под названием жироуловитель Автосбор мы были возмущены настолько, что тут изложить невозможно - совершенно неработающее безумие, неудобное, и неаккуратно сделанное, которое стоит совершенно безобразных денег.

Чуть позже обещаем выложить все фотографии, и постараемся еще и снять на видео - как работает это творение. На это стоит посмотреть.

Мы конечно изначально полагали что жироуловитель пятый элемент "автосбор" - это не настолько хорошо, как пытается рассказать компания "Пятый Элемент", но даже предположить не могли, что можно обнаглеть настолько, чтобы заниматься прямым обманом. Оказывается можно. Будем ждать продолжения, что они придумают еще, уверены - Пятый элемент на автосборе не остановится.

22.05.2018 - Новый видеоматериал об автоматических жироуловителях - к теме подключилось НПО Промышленная Водоочистка, интересно понаблюдать.

Вернуться в начало

Производители жироуловителей – непредвзятое (по-возможности) сравнение

  Краткая таблица с описанием жироуловителей разных производителей

Производитель
Изделие
Пятый элемент Evo-Stok НПО Промышленная Водоочистка Термит Биофор Экосети
0,5-25 8208 8541 5990 4000 3900 4990
0,5-30 8622 8978 6490 5450
0,5-40 9054 9434 6990 5400 5000 5940
0,5-50 9504 9909 7990 6490
1,0-60 9918 10346 8990 6300 6300 7400
1,0-70 10665 11134 9490 7810
1,0-80 11457 11970 9990 7300
1,0-90 12321 12882 10990 8390
1,5-100 13473 14098 11990 8799
1,5-150 15570 16312 13490 9210

Информация о жироуловителях взята с официальных сайтов производителей.

Как видим – маркировка жироуловителей у всех одна и та же, объемы тоже, за некоторым исключением. Мы не можем сказать, насколько объемы жироуловителей соответствуют заявленной производительности, но можно сказать например что у Термита и Биофора объемы жироуловителя меньше чем у остальных, что заставляет задуматься о честности информации на сайте – соответствие объемов жироуловителей их производительности.

Теперь  о каждом жироуловителе по порядку.

Жироуловитель Пятый элемент

Жироуловитель Пятый ЭлементКонструкция жироуловителя классическая, качество на неплохом уровне. Чистить удобно, как и любой жироуловитель такого типа (двухкамерные). Цена – неоправданно завышена. Жироуловители пятый элемент не менее, но и не более эффективны по сравнению с остальными, неплохо сделаны для такого типа производства, но никак не стоят этих денег. Жироуловитель это жироуловитель. Это не автомобиль и даже не телефон. Памятуя о собственном шоке при первом знакомстве с жироуловителями вообще – никому бы не рекомендовал жироуловитель пятый элемент, исключительно из-за цены, в остальном – нареканий никаких, даже замков они ставят больше других, правда непонятно с какой целью. Собственно, можно было бы подумать что-то в жироуловителях Пятый элемент может оказаться, чего нет в других жироуловителях, если б не их бессовестное вранье относительно жироуловителя автосбор… по сути – это единственная наша претензия к жироуловителям Пятый элемент.

Жироуловитель EvoStok

Жироуловитель ЕвостокКонструкция жироуловителя феерическая. Додумались сделать несъемную перегородку посередине жироуловителя. Фактически перегородок в жироуловителе две, но они с какой-то целью соединяются сверху. Следуя законам физики – именно в этом кармане и будет собираться основная масса жира. Как его извлекать оттуда – неизвестно. Выглядит круто, по факту – самая сомнительная конструкция из всех существующих. Цена – даже выше чем у жироуловителей Пятый элемент, почему – понять сложно. Ничего выдающегося в этих жироуловителях нет, технология производства – один в один с остальными. Возможно, идиотская конструкция перегородки позволяет им добиться большей жесткости корпуса жироуловителя и сэкономить на качестве материала? Тогда к чему такая цена? Неужели банальная жадность?

Жироуловитель НПО Промышленная Водоочистка

Жироуловитель Промышленная ВодоочисткаКонструкция классическая, двухкамерная. Чистить удобно, как и прочие жироуловители такого типа. Технология производства жироуловителей такая же как и у предыдущих, соответственно, ждать чего-то сверхъестественного или нового не приходится. Цена жироуловителя – несколько ниже чем у соседей слева, но все равно, по нашему мнению, завышена. Сказать что-то еще про них трудно, поскольку ничего нового или оригинального в области производства жироуловителей они не придумали.

Жироуловитель Термит

жироуловитель термитКонструкция жироуловителя оригинальная. По сути – вполне рабочая, жир в таком жироуловителе отстаиваться будет (и отстаивается), однако чистить эти жироуловители крайне неудобно. Мусор постоянно скапливается под центральной камерой жироуловителя, как его извлекать оттуда – непонятно. Наличие контейнера для сбора мусора не спасает, поскольку задерживает он только очень крупный мусор. В остальном – неплохого качества надежные жироуловители по хорошей цене.

Жироуловители Биофор

жироуловитель БиофорПо сути – клон термита, но безобразного качества. Мы не были у них на производстве и не знаем каким образом и  из чего они делают жироуловители, но видели то что у них получается – косые, кривые жироуловители, с вспученными крышками и, главное – Биофор единственные, кто додумался в качестве уплотнителя под крышкой жироуловителя использовать самый дешёвый оконный уплотнитель, который совершенно не справляется со своей задачей. Цена жироуловителя – вроде и немного, но чрезвычайно дорого за такое безумие. Реальная цена должна этого жироуловителя должна быть отрицательной - людям надо доплачивать за согласие ставить такое безобразие на своей кухне.

Все изображения жироуловителей взяты с официальных сайтов производителей

Резюме о жироуловителях

Мы не пытаемся навязать Вам определённое мнение относительно целесообразности приобретения жироуловителя того или иного производства. Мы не претендуем на стопроцентную объективность, поскольку не располагаем стопроцентно верной информацией обо всем и обо всех, но некоторые выводы, имея некоторый опыт, можем себе позволить. Здесь мы делимся тем, чем можем, чтобы Вы смогли совершить самостоятельный осознанный выбор.
Вернуться в начало

Жироуловитель для частного дома – плюсы и минусы применения

Или - почему нельзя ставить жироуловитель в частном доме

В последнее время жироуловители становятся объектом приобретения не только профильных предприятий – кафе и ресторанов, магазинов и торговых сетей, но и владельцев частных домов, желающих обезопасить собственные трубы. Логика людей понятна – действительно, жир, обладая высокой способностью к осаждению на трубах, способен, со временем полностью блокировать работу внутренней канализации, к тому же, жиры попадающие в локальные очистные сооружения способны блокировать доступ кислорода для бактерий и забивать форсунки аэраторов, крайне негативно влияя на работу очистных. Казалось бы – установка жироуловителя, при его относительно невысокой цене, может решить проблему, однако тут не все так просто.

Первое – надо понимать, что в жироуловителе скапливаются отходы 3-4 класса опасности, что само по себе ставит под сомнение целесообразность установки жироуловителя на частной кухне, не оборудованной профессиональными вытяжками, не имеющей в штате специалистов обслуживающих этот жироуловитель. В условиях частного дома жироуловитель тоже придется чистить. И процедура очистки жироуловителя способна отравить жизнь всей семьи на продолжительное время. Отечественный СНиП прямо запрещает установку жироуловителей на частной кухне и неспроста.

Наш опыт (довольно богатый) ясно показывает, что установка жироуловителя у себя дома (неважно - жироуловитель Пятый Элемент, Евосток, Промводоочистка или Термит) - это однозначное зло. Жироуловитель это всегда грязь и вонь (при его очистке). Проветривать кухню после очистки жироуловителя придется запросто 2-3 дня, и если какие-то деятели будут Вам рассказывать о каких-то преимуществах приобретения жироуловителя для частного дома - рекомендуем держаться от них подальше. Любой продавец, попытавшийся Вам продать в частный дом жироуловитель - просто бесчестный мошенник.

Решение проблемы зажиривания труб в частном доме и длительной эффективной работы очистных сооружений гораздо проще и не подразумевает обязательной установки жироуловителя – существуют специфичные бактерии (биопрепараты) способные эффективно разрушать жировые отложения в трубах и препятствующие их проникновению в очистные сооружения. Здесь мы не будем заниматься рекламой тех или иных бактериальных комплексов, скажем только одно – установив на частной кухне жироуловитель Вы неизбежно будете вынуждены использовать те же самые бактерии для очистки жироуловителя, так есть ли смысл? Не лучше ли сразу подобрать соответствующий биопрепарат и пользоваться им – без грязи, запахов и нервов?

Наша настоятельная рекомендация всем присутствующим – не пытайтесь ставить жироуловитель в частном доме, это всегда заведомо плохая идея!!!

На этом пока заканчиваем краткий курс о жироуловителях и предлагаем всем желающим поделиться собственным опытом в обсуждении темы (ниже).

Со своей стороны обещаем постоянно пополнять сайт новыми материалами, появляющимися в ходе нашей профессиональной деятельности.

Вернуться в начало

Отзывы о жироуловителях

05.11.2018
Игорь
Привет, спасибо за достоверную информацию! Мы на предприятии поставили огромный жиросборник в подвал. Раньше сильно воняло при его чистке, сейчас бросаем в него иногда таблетки. Вони почти нет. Единственный минус общего жиросборника - трубы приходиться все чистить раз в полгода. Ждем все информацию про Аэро жироуловители. Спасибо!
22.06.2018
Администратор
Вадим, это в общем-то совершенно нормальное явление для любого интернет-магазина. Мы, в свое время, также покупали Автосбор от Пятого Элемента - не офигели, а просто купили и все...
22.06.2018
Вадим
Офигеть, сейчас позвонил в НПО по поводу АЭРО. Оказывается их нельзя посмотреть перед покупкой!!!!! Плати денежку, они изготавливают его в течении нескольких дней и потом курьером доставляют.... Кот в мешке!)))
27.04.2018
Администратор
По Аэро - звучит как раз таки не бредово, а скорее наоборот. Аэробная переработка сама по себе вещь чрезвычайно эффективная. Вопрос в том как это у них реализовано. Но там даже при плохой реализации работать будет, вопрос останется в эффективности, она может быть очень разной, но в любом случае - это намного лучше чем обычные отстойники. Все равно что бросить компрессор в выгребную яму - запах пропадает моментально и объем осадка уменьшается.... но это если упрощенно. Но это про саму идею, а по факту - пока не сталкивались, но собираемся приобрести в ближайшее время
26.04.2018
Евгений
Что скажете про "Аэро" от НПО? Тоже пишут что совсем чистить не надо, типа и так все сгнивает... звучит бредово, интересно как на практике?
30.03.2018
Администратор
Александра, спасибо за комментарий. В этом основная идея сайта - дать честную информацию людям.
30.03.2018
Александра
Спасибо за статью. Полезная информация! Я тут как раз подумывала о приобретении жироуловителя Автосбор.
Вот бы намучалась...
17.01.2018
Администратор
Просьба к участникам обсуждения - не заниматься рекламой собственных ресурсов
17.01.2018
Дмитрий
Не знаю, как на мой взгляд  у них очень качественные и легко используемые  жиро уловители  тут https://polyfacture.ru
08.01.2018
Чудинов Сергей Юрьевич
Спасибо отличный честный сайт, отговорили меня от жироуловителя в частном доме ))
01.01.2018
Николай
Спасибо за информацию, очень охладили пыл к приобретению для частного дома
03.07.2017
Администратор
Алена, по поводу Евостока - полностью поддерживаем - самая идиотская конструкция из всех, что и написано в нашем обзоре - сложно даже предположить, кому такое могли придти в голову. По поводу толщины пластика - это ерунда полная, никакой жироуловитель не раздувается, там высота меньше полуметра, давления при таком столбу просто нет никакого и не может быть, потому такого и не бывает. У нас их более 50 штук уже стоит разных - можем говорить уверенно об этом.
А вот по Евостоку - да, совершенно не рабочая конструкция
02.07.2017
Алена Петренко
А мы покупали себе в рестора жироуловители Оникс, хорошо чистят, запах есть если его чистить раз в месяц, потрмучто там уже все гнить начинает, мне кажется так любой жироуловитель. До жироуловителя ставили в другом ресторане жироуловители Евосток, потом их заменили на Оникс, а евосток выкинули т.к. они тупо одноразовые,  внутри приварена п-образная перегородка, которая зарастает жиром и жир костенеет и потом жирик можно выбросить так как хрен почистишь и текли где защелки, они там защелки крепят общимом и где не дожали струится вода. Что касает жироуловителя оникс мне кажется самая удачные и надежные. Перед выбором обьездили много фирм и смотрели что они делают поэтому на них выбор постаили. Кстати если к примеру жироуловитель стоит 8000 тысяч там толщина пластика 8мм, как и должно быть, а где на такойже жирик цена 4500-6000 руб то там толщина пластика 6мм, т.е. тоньше, что в последствии ведет корпус и раздувает жирик от температур и корпус деформируется. Так что тут такая экономия и арифметика цен производителей. Так что мое личное мнение самые оптимальные цены на оникс, так же более удачные корпуса 8мм и перегородки грамотные удобно чистить и запах отсуствует если вовремя и по регламениу чистить. Надеюсь была комуто полездна своим отзывом, чтобы не наступили на грабли наши с евостоком.
23.05.2017
Администратор
Юлия, мы Вас полностью поддерживаем, притом буквально в каждом слове, что бывает нечасто. Спасибо за комментарий
23.05.2017
Юля
Люди, Вы такие интересные, Вы хотите жироуловитель за  2000 рублей, чтобы он сам собой чистился и не вонял... У Вас в кафе салат стоит от 150 рублей (150 гр из овощей), а если посмотреть горячее от 500, а что вы тогда еду по себестоимости не продаете???Средний чек выходит на 1000-1500 на человека! А жирик Вам дорого...Вы о чем вообще? Или у нас рестораны и кафе самые нищие, поэтому открываются каждый день? По поводу воняют...если их чистить раз в полгода они и будут вонять, но я не думаю, что дома унитаз вы чистите раз в полгода или раковину моете раз в три месяца, или мусор у вас лежит неделями, или пылесос вытряхиваете раз в пятилетку! Вы мозг включите и подумайте! Жироуловитель - отстойник (контейнер для сбора пищевых отходов) и его нужно чистить, чтобы он не вонял, так же как и мусор дома, если он будет лежать неделю, он начнет гнить и вонять, это логично и ни один пакет Вам не поможет!!!
11.05.2017
Администратор
Екатерина и Татьяна - уважаемые, не стоит писать одни и те же комментарии под разными именами - очевидно что это заказные комментарии от ООО Пятый Элемент. Вы и без того подобной глупости по всему рунету о себе написали. Оставляем Ваши комментарии специально, для наглядности остальным посетителям - как Пятый элемент рассылает лживые отзывы о своей продукции. В течение недели держим, затем удаляем - чтобы не захламлять обсуждение.
11.05.2017
Татьяна
По поводу Пятого элемента не согласна. Брали СПБ, потому что дешевле. Жироуловитель тек и вонял. Решили заменить на пэ. Работает больше года! Запах только при читке. Дороже - да, но дешевка выходит еще дороже. Лучше 1 раз зазориться
11.05.2017
Алексей Егорыч
Екатерина - постыдитесь писать заказную чушь... Пятый элемент мы в свое время  меняли еще на Ленте (супермаркет) - так он лопнул, потому что эти деятели додумались варить бочку в несколько кубок феном... в итоге мы его и меняли и, насколько знаем, ответственности они не понесли никакой... как и никто в нашей стране.
11.05.2017
Николай
О! Пятый элемент проснулся - комменты писать начал...
11.05.2017
Екатерина
По поводу Пятого элемента не согласен. Брали СПБ, потому что дешевле. Жироуловитель тек и вонял. Решили заменить на пэ. Работает больше года! Запах только при читке. Дороже - да, но дешевка выходит еще дороже. Лучше 1 раз зазориться
24.04.2017
Николай
Зеленый - это "оникс", те еще вонючки. Воняют совершенно безумно, хуже пятого элемента
24.04.2017
Андрей
У нас тоже в доме в котельной стоит жироуловитель. Зеленый (незнаю какой фирмы - не написано). Вонял невыносимо. Хотели выкинуть его в окно. Знакомый сантехник настоял на том чтобы сделать фановый стояк. У нас еще и септик стоит. Тоже вонял. Когда он вывел трубу на крышу запах прекратился. Вот думаем теперь как это так. Вся вонь выходит на улицу над крышей, но соседи не жалуются. И мы не чувствуем. Чистить конечно приходится, но пока работает не воняет.
11.02.2017
Администратор
Сергей, все жироуловители воняют так или иначе - по другому быть не может. Какие-то больше, какие-то меньше, но все, без исключения. Даже самые дорогие - Пятый элемент - воняют, как и положено.
11.02.2017
Администратор
Настя, мы тут не рекламируем жироуловители. Если Вы погуглите "жироуловитель Москва" или типа того - вывалится масса вариантов. Не забудьте потом тут поделиться опытом о приобретенном оборудовании
11.02.2017
Настя
Подскажите, где в Москве можно купить нормальный жироуловитель?
30.01.2017
Администратор
Сергей, насколько нам известно - нет. По-крайней мере нам не встречалось. Есть еще чудо природы - жироуловители TAURUS - до ним даже пятому элементу далеко. Они делают жироуловители, которые называют автоматическими, но к ним надо подключать илосос... а если нет возможности подъезда илососа, они предлагают ставить еще кучу емкостей, чтобы в них откачивать. Правда при этом не предлагают решения - куда же потом откачивать из этих емкостей... клоуны, одним словом.
24.01.2017
Сергей
Интересно, а кто-нить делает полностью, вот прямо совсем автоматические жироуловители? В смысле такие - поставил жироуловитель и вообще забыл? Кто-нить дайте ссылку, если знает.
22.01.2017
игнатья
забавно почитать, а уж собралась себе на кухню жироуловитель ставить.
19.01.2017
???????????
Про Пятый Элемент понравилось - давайте видео отчет!
18.12.2016
Николай
По поводу домашних жироуловителей- поддерживаю на все сто - ни в коем случае. Ставил в свое время пятый элемент - итог - выкинул через месяц. запах.
06.12.2016
Евгений
Господа, Вы не правы. Жироуловитель сам по себе - вещь полезная и в определенных ситуациях нужная. Просто с головой ко всему подходить надо. По стоимости - нельзя огульно охаивать. Посчитайте стоимость материала (примерно), работ и прочих расходов. Присовокупите узость рынка - тут ведь нельзя работать за 10% рентабельности, объемы не те (ну, мне так кажется, по крайней мере).
20.11.2016
Аноним
Кстати по поводу жироуловителя дома - полностью поддерживаю, нельзя. ну, если не хотите чтоб Вас жена из дома через пару недель выгнала
18.11.2016
животновод
да все жироуловители - дерьмо собачье. Нереальные ценники за пластиковые ящики. тут уж у кого на что наглости хватает.
18.11.2016
чемпион
Статью заказали Grease Guardia - в пику Пятому элементу!!!!!!
18.11.2016
Инесса
Андрей, сама тема - развод, придумали, блин, жироуловители ставить.
17.11.2016
Андрей
По автосбору - сущая правда. Развод чистый
Оставить комментарий
Сообщение администратору сайта
Ваш комментарий